1С: Розница 8 (школьники)

В доступной форме в сквозном примере будут рассмотрены вопросы автоматизации учета торговой деятельности предприятия, а именно:

Предметная область автоматизации с помощью «1С:Розница 8»

Программа «1С:Розница 8» – это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

«1С:Розница 8» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Предметная область, автоматизируемая с помощью «1С:Розница 8», может быть представлена в виде следующей схемы:

1. Наши покупатели

2. Наша программа

3. Наш магазин

4. К торговым точкам подключим торговое оборудование

и создадим имитационною модель деятельности торгового предприятия.

С чего начнём?

Начнем с операций розничных продаж

В действующем магазине начнем с розничных продаж:

1. Покупатель представляет выбранный товар;

2. Кассир оформляет продажу на кассовом аппарате;

3. Покупатель может рассчитаться:

3.1. Наличными;

3.2. Пластиковой картой.

Для оформления операций розничных продаж подключим необходимое оборудование и настроим рабочее место кассира:

1. Подключим Фискальный регистратор [1] – принтер с фискальным накопителем;
2. Создадим Контрольно-кассовую машину магазина;
3. Настроим Рабочее место кассира;
4. Для оплаты товара пластиковой картой подключим эквайринговый терминал [2].

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В РЕЖИМЕ РМК

Затем мы оформим разничные продажи, а именно:

1.      Выдадим денежных средств из кассы предприятия  продавцу-кассиру;
2.     Продавец откроет свою кассовую смену;
3.     Осуществит регистрацию продаж:

3.1.  Внесет денги в кассу продаж;

3.2. Примет оплату за товары:

3.2.1. наличными;

3.2.2. пластиковой картой;

3.2.3. сложная оплата:

 часть оплаты наличными;

 часть оплаты пластиковой картой;

4. Закроет свою кассовую смену;

4.1. Сдаст выручку в кассу предприятия;

5. Руководитель получит сводную информацию о результатах продаж в кассовой смене:

5.1. Отчет о розничных продажах;

5.2. Отчеты по складу;

5.3. Отчеты по финансам.

ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ РАССМОТРЕННОЕ ВЫШЕ, ПРОДОЛЖИМ СТРОИТЬ ИГРУ ПО-ВЗРОСЛОМУ.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

Основная информация о предприятии:

1. Учетная информация о предприятии:

1.1. Реквизиты организации

1.2. Ответственные лица;

1.3. Банковские счета;

1.4. Системы налогообложения;

2. Магазины – организационные единицы предприятия, предназначенные для продаж розничному покупателю;

3. Склады – места хранения товаров в магазине;

4. Операционные кассы.

ИНФОРМАЦИЯ О НОМЕНКЛАТУРЕ (ТОВАРАХ)

Справочник номенклатуры является центральным справочником торговой системы. Для каждой учетной позиции номенклатуры сохраняются данные о производителе и стране происхождения товара, основной единице измерения и наборах упаковок, ставке НДС. Пользователь может ввести текстовое описание товара, сохранить его изображение:

МАРКЕТИНГ

Цель маркетинговой деятельности розничного предприятия – составить ассортимент магазина таким образом, чтобы большинство посетителей ушли из магазина с покупкой, при этом затраты на поддержание ассортимента должны быть минимальными.

Но вначале мы кратко рассмотрим управление ценообразованием: формирование ценовой политики предприятия в зависимости от формата и местоположения магазина:

1. Виды цен:

1.1. Закупочная цена;

1.2. Оптовая цена;

1.3. Розничная цена;

2. Правила ценообразования, применяемые в магазине.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ И ЗАКУПКАМИ

1. Выберем и введем реквизиты поставщика в информационную базу программы

2. Менеджер на основе определения потребности в товарах сформирует Заказ поставщику:

2.1. Практика ведения заказов поставщику позволяет оценить его исполнительность, как по срокам поставки, так и по количеству и ценам поставляемых товаров.

3. Учтем поступление товаров на склад.

4. Установим цены номенклатуры (товаров).

5. Осуществим контроль поступления товаров на склад и контроль цен товаров.

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ПО МАРКЕТИНГОВОЙ АКЦИИ (РЕЖИМ РМК)

Дальше мы рассмотрим маркетинговые акции и розничные продажи по маркетинговым акциям:

1. Маркетинговые акции:

1.1. Дисконтные карты;

1.2. Анкета покупателя при выдаче дисконтной карты Серебряная;

1.3. Условия предоставления скидок;

1.4. Условие выдачи подарка.

2. Операции розничных продаж по маркетинговой акции.

ПРОДАЖИ ПО ПОДАРОЧНЫМ СЕРТИФИКАТАМ

Подарочные сертификаты – это универсальный подарок, получивший широкое распространение в таких отраслях, как розничная торговля косметикой и парфюмерией, бытовой техникой и т.д. Подарочные сертификаты выпускаются как в виде карт с магнитным, штриховым кодом или просто номером, так и в виде нумерованных купонов, распечатанных на бумаге типографским способом или на принтере.

Мы рассмотрим следующие операции:

1. Выпуск подарочных сертификатов;

2. Оплата покупок подарочными сертификатами.

1С: МОБИЛЬНАЯ КАССА

Приложение «1С:Мобильная касса» предназначено для оформления розничных продаж в павильонах выездной торговли, курьерами, прием оплаты за услуги водителями такси и в других случаях нестационарной розничной торговли. Программа позволяет организовать учет проданных товаров и полученной оплаты, как наличными, так и по безналичному расчету. Поддерживается печать чеков на мобильных принтерах чеков и фискальных регистраторах.

Для создания рабочего места кассира достаточно установить приложение «1С:Мобильная касса» на смартфон или планшет под управлением Android. Приложение имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, позволяющий легко освоить программу.

«1С:Мобильная касса» может использоваться в качестве кассового приложения в связке с товароучетными программами, поддерживающими интерфейс ККМ-offline. Обмен данными может производиться через файлы или веб-сервис. При совместном использовании из товароучетной системы в приложение «1С:Мобильная касса» передаются данные о товарах, розничных ценах, а в конце рабочего дня поступают сведения о продажах.

ОБМЕН ДАННЫМИ С КОНФИГУРАЦИЕЙ «БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

При совместном использовании конфигураций оперативный учет движений и остатков товаров и денежных средств производится в конфигурации «Розница». Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» обеспечивает регламентный учет операций.

Одновременное использование двух конфигураций имеет ряд преимуществ:

1. Полностью используются возможности специализированного обслуживания розничных продаж (рабочее место кассира);

2. Конфигурация «розница» позволяет вести учет операций товаров непосредственно в местах осуществления операций, оперативно исправляя ошибки и недочеты;

3. Разделение оперативного и бухгалтерского учета позволяет получать в конфигурации «бухгалтерия предприятия» верифицированные данные о движении и состоянии остатков товаров и денежных средств;

4. В конфигурации «бухгалтерия предприятия» консолидируются данные, необходимые для оценки финансового результата деятельности предприятия, регламентированного учета и сдачи отчетности.

При совместном использовании конфигураций «Розница» и «Бухгалтерия предприятия» предусмотрена определенная схема распределения обязанностей пользователей. Каждый из пользователей работает в одной из конфигураций.

НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В разделе Нормативно-справочная информация размещены справочники, необходимые для ведения учетных операций. В справочниках хранится информация многократного использования, предусмотрена возможность дополнения, удаления и редактирования содержащихся данных.

Справочники можно условно разделить на основные, использующиеся при оформлении хозяйственных операций, и дополнительные, призванные ускорить и облегчить ввод информации. Среди таких дополнительных справочников находятся базовые классификаторы, содержащие информацию общероссийских классификаторов:

1. Адресный классификатор – обеспечивает хранение почтовых адресов, единство структуры и состава адресной информации;

2. Страны мира содержит список стран, используемый для ведения адресной информации;

3. Банки – содержит основные сведения о банках;

4. Виды контактной информации – справочник определяет использующиеся виды контактной информации.

[1] Фискальный регистратор –  принтер с фискальным накопителем:

» является внешним (подключается к кассе);

» обрабатывает и распечатывает чеки для покупателей.

» выполняет функции по отражению сведений о платежных операциях в фискальном накопителе.

Фискальный накопитель (ФН) выполняет следующие функции:

» запись и шифрование сведений о платежах;

» формирование данных, которые передаются в Федеральную налоговую службу России (ФНС России) через интернет (при посредничестве специализированной организации — оператора фискальных данных (ОФД));

» ОФД, обработав полученные от продавца данные должен присвоить чеку уникальный номер, который в свою очередь он обязан направить продавцу, а всю полученную информацию передать на сайт ФНС России;

» формирование фискальных признаков кассовых документов.

[2] Эквайринговый терминал  – электронное устройство, позволяющее считывать информацию с магнитной полосы или чипа пластиковой карты, подключенное по каналам связи к процессинговому центру и предназначенное для автоматизированного совершения безналичных денежных операций. Процессинговый центр –юридическое лицо или его структурное подразделение, обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчётов.