1С: Розница 8 (школьники)
В доступной форме в сквозном примере будут рассмотрены вопросы автоматизации учета торговой деятельности предприятия, а именно:
Предметная область автоматизации с помощью «1С:Розница 8»
Программа «1С:Розница 8» – это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
«1С:Розница 8» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
Предметная область, автоматизируемая с помощью «1С:Розница 8», может быть представлена в виде следующей схемы:
1. Наши покупатели
2. Наша программа
3. Наш магазин
4. К торговым точкам подключим торговое оборудование
и создадим имитационною модель деятельности торгового предприятия.
С чего начнём?
Начнем с операций розничных продаж
В действующем магазине начнем с розничных продаж:
1. Покупатель представляет выбранный товар;
2. Кассир оформляет продажу на кассовом аппарате;
3. Покупатель может рассчитаться:
3.1. Наличными;
3.2. Пластиковой картой.
Для оформления операций розничных продаж подключим необходимое оборудование и настроим рабочее место кассира:
1. Подключим Фискальный регистратор [1] – принтер с фискальным накопителем;
2. Создадим Контрольно-кассовую машину магазина;
3. Настроим Рабочее место кассира;
4. Для оплаты товара пластиковой картой подключим эквайринговый терминал [2].
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В РЕЖИМЕ РМК
Затем мы оформим разничные продажи, а именно:
1. Выдадим денежных средств из кассы предприятия продавцу-кассиру;
2. Продавец откроет свою кассовую смену;
3. Осуществит регистрацию продаж:
3.1. Внесет денги в кассу продаж;
3.2. Примет оплату за товары:
3.2.1. наличными;
3.2.2. пластиковой картой;
3.2.3. сложная оплата:
часть оплаты наличными;
часть оплаты пластиковой картой;
4. Закроет свою кассовую смену;
4.1. Сдаст выручку в кассу предприятия;
5. Руководитель получит сводную информацию о результатах продаж в кассовой смене:
5.1. Отчет о розничных продажах;
5.2. Отчеты по складу;
5.3. Отчеты по финансам.
ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ РАССМОТРЕННОЕ ВЫШЕ, ПРОДОЛЖИМ СТРОИТЬ ИГРУ ПО-ВЗРОСЛОМУ.
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
Основная информация о предприятии:
1. Учетная информация о предприятии:
1.1. Реквизиты организации
1.2. Ответственные лица;
1.3. Банковские счета;
1.4. Системы налогообложения;
2. Магазины – организационные единицы предприятия, предназначенные для продаж розничному покупателю;
3. Склады – места хранения товаров в магазине;
4. Операционные кассы.
ИНФОРМАЦИЯ О НОМЕНКЛАТУРЕ (ТОВАРАХ)
Справочник номенклатуры является центральным справочником торговой системы. Для каждой учетной позиции номенклатуры сохраняются данные о производителе и стране происхождения товара, основной единице измерения и наборах упаковок, ставке НДС. Пользователь может ввести текстовое описание товара, сохранить его изображение:
МАРКЕТИНГ
Цель маркетинговой деятельности розничного предприятия – составить ассортимент магазина таким образом, чтобы большинство посетителей ушли из магазина с покупкой, при этом затраты на поддержание ассортимента должны быть минимальными.
Но вначале мы кратко рассмотрим управление ценообразованием: формирование ценовой политики предприятия в зависимости от формата и местоположения магазина:
1. Виды цен:
1.1. Закупочная цена;
1.2. Оптовая цена;
1.3. Розничная цена;
2. Правила ценообразования, применяемые в магазине.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ И ЗАКУПКАМИ
1. Выберем и введем реквизиты поставщика в информационную базу программы
2. Менеджер на основе определения потребности в товарах сформирует Заказ поставщику:
2.1. Практика ведения заказов поставщику позволяет оценить его исполнительность, как по срокам поставки, так и по количеству и ценам поставляемых товаров.
3. Учтем поступление товаров на склад.
4. Установим цены номенклатуры (товаров).
5. Осуществим контроль поступления товаров на склад и контроль цен товаров.
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ПО МАРКЕТИНГОВОЙ АКЦИИ (РЕЖИМ РМК)
Дальше мы рассмотрим маркетинговые акции и розничные продажи по маркетинговым акциям:
1. Маркетинговые акции:
1.1. Дисконтные карты;
1.2. Анкета покупателя при выдаче дисконтной карты Серебряная;
1.3. Условия предоставления скидок;
1.4. Условие выдачи подарка.
2. Операции розничных продаж по маркетинговой акции.
ПРОДАЖИ ПО ПОДАРОЧНЫМ СЕРТИФИКАТАМ
Подарочные сертификаты – это универсальный подарок, получивший широкое распространение в таких отраслях, как розничная торговля косметикой и парфюмерией, бытовой техникой и т.д. Подарочные сертификаты выпускаются как в виде карт с магнитным, штриховым кодом или просто номером, так и в виде нумерованных купонов, распечатанных на бумаге типографским способом или на принтере.
Мы рассмотрим следующие операции:
1. Выпуск подарочных сертификатов;
2. Оплата покупок подарочными сертификатами.
1С: МОБИЛЬНАЯ КАССА
Приложение «1С:Мобильная касса» предназначено для оформления розничных продаж в павильонах выездной торговли, курьерами, прием оплаты за услуги водителями такси и в других случаях нестационарной розничной торговли. Программа позволяет организовать учет проданных товаров и полученной оплаты, как наличными, так и по безналичному расчету. Поддерживается печать чеков на мобильных принтерах чеков и фискальных регистраторах.
Для создания рабочего места кассира достаточно установить приложение «1С:Мобильная касса» на смартфон или планшет под управлением Android. Приложение имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, позволяющий легко освоить программу.
«1С:Мобильная касса» может использоваться в качестве кассового приложения в связке с товароучетными программами, поддерживающими интерфейс ККМ-offline. Обмен данными может производиться через файлы или веб-сервис. При совместном использовании из товароучетной системы в приложение «1С:Мобильная касса» передаются данные о товарах, розничных ценах, а в конце рабочего дня поступают сведения о продажах.
ОБМЕН ДАННЫМИ С КОНФИГУРАЦИЕЙ «БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»
При совместном использовании конфигураций оперативный учет движений и остатков товаров и денежных средств производится в конфигурации «Розница». Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» обеспечивает регламентный учет операций.
Одновременное использование двух конфигураций имеет ряд преимуществ:
1. Полностью используются возможности специализированного обслуживания розничных продаж (рабочее место кассира);
2. Конфигурация «розница» позволяет вести учет операций товаров непосредственно в местах осуществления операций, оперативно исправляя ошибки и недочеты;
3. Разделение оперативного и бухгалтерского учета позволяет получать в конфигурации «бухгалтерия предприятия» верифицированные данные о движении и состоянии остатков товаров и денежных средств;
4. В конфигурации «бухгалтерия предприятия» консолидируются данные, необходимые для оценки финансового результата деятельности предприятия, регламентированного учета и сдачи отчетности.
При совместном использовании конфигураций «Розница» и «Бухгалтерия предприятия» предусмотрена определенная схема распределения обязанностей пользователей. Каждый из пользователей работает в одной из конфигураций.
НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В разделе Нормативно-справочная информация размещены справочники, необходимые для ведения учетных операций. В справочниках хранится информация многократного использования, предусмотрена возможность дополнения, удаления и редактирования содержащихся данных.
Справочники можно условно разделить на основные, использующиеся при оформлении хозяйственных операций, и дополнительные, призванные ускорить и облегчить ввод информации. Среди таких дополнительных справочников находятся базовые классификаторы, содержащие информацию общероссийских классификаторов:
1. Адресный классификатор – обеспечивает хранение почтовых адресов, единство структуры и состава адресной информации;
2. Страны мира содержит список стран, используемый для ведения адресной информации;
3. Банки – содержит основные сведения о банках;
4. Виды контактной информации – справочник определяет использующиеся виды контактной информации.
[1] Фискальный регистратор – принтер с фискальным накопителем:
» является внешним (подключается к кассе);
» обрабатывает и распечатывает чеки для покупателей.
» выполняет функции по отражению сведений о платежных операциях в фискальном накопителе.
Фискальный накопитель (ФН) выполняет следующие функции:
» запись и шифрование сведений о платежах;
» формирование данных, которые передаются в Федеральную налоговую службу России (ФНС России) через интернет (при посредничестве специализированной организации — оператора фискальных данных (ОФД));
» ОФД, обработав полученные от продавца данные должен присвоить чеку уникальный номер, который в свою очередь он обязан направить продавцу, а всю полученную информацию передать на сайт ФНС России;
» формирование фискальных признаков кассовых документов.
[2] Эквайринговый терминал – электронное устройство, позволяющее считывать информацию с магнитной полосы или чипа пластиковой карты, подключенное по каналам связи к процессинговому центру и предназначенное для автоматизированного совершения безналичных денежных операций. Процессинговый центр –юридическое лицо или его структурное подразделение, обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчётов.